Зарегистрироваться|Вход

Регистрация

CAPTCHA
  
 

Войти

   Забыли свой пароль?
 
Общество, психология\Религия\Как перестать жаловаться...
Как перестать жаловаться...

Как перестать жаловаться...

В последние несколько лет, по мере роста моей привязанности  к практике йоги и  ее философии, у меня сформировались привычки, которые меняют мой эмоциональный фон. Я стала спокойнее. И в тоже время избавилась от ряда плохих привычек. Одной из которых являются жалобы.
Я выросла в доме, где жаловаться было обычным делом. Хотя эта привычка беспокоила меня, я реагировала тем же образом в соответствующих случаях. Я думаю, возраст и жизненный опыт помогли мне перерасти эти реакции, но это произошло не без усилий. У меня не всегда получалось все как надо, но я сделал большие успехи. Познакомьтесь с двумя сценариями:
В прошлом году в моем автомобиле умерла батарея. Я оставила не выключенными фары на ночь. В результате утром сработала сигнализация и мне не удавалось заглушить ее. На утро у меня было полно планов и эта автомобильная история существенно подпортила настроение. Я  несколько раз позвала своего бойфренда. Он тоже очень спешил и очевидно ничего не мог сделать для меня. Его советы не сработали и я начала жаловаться.  В конечном счете я выяснила, как удалить плавкий предохранитель, связанный с сигналом. Но проблема была решена на час позже, чем если бы я сразу начала думать сама, а не скулить.
Спустя несколько месяцев: Кто - то поцарапал мой автомобиль,  оставленный рядом с домом, сбив зеркало заднего вида со стороны водителя. Когда я это обнаружила - разумеется, было неприятно, но жаловаться было некому.  Я обратилась в автосервис и затем забыла об этом случае.
Да, пришлось потратиться за чужую ошибку, но жалобы не помогли бы мне, а только испортили бы остаток дня. В результате, этот инцидент имело намного меньше негативных последствий для моей психики, чем первый.
При другом  подходе  неприятная ситуация может показаться Вам каплей в море вашей жизни, а не приливной волной. Культивирование терпения требует практики, и Вы не можете приобрести это качество, если жизнь течет ровно. Таким образом грубые участки жизни становятся возможностями для самосовершенствования.
Я концентрируюсь на позитивном подходе к тому, что срывается с моего языка. И если я действительно жалуюсь, я стараюсь сделать это с перспективой. Фактически, когда мы имеем проблемный день, мой тренер  Никоул и я вспоминаем мировые проблемы, как способ показать, что мы  в состоянии посмеяться над тривиальной природой наших проблем. 
Недавно я прочла статью, в которой говорится о том, что жалобы негативно сказываются  на работе нашего мозга различным образом. И страдают не только жалобщики, но и слушатели.
Когда мы многократно открываемся отрицательным факторам  действительности, в том числе по телевидению, мы начинаем негативно воспринимать себя самих. И это фактически  "размягчает" наш мозг, вгоняет его в апатию,  говорят исследователи.
Статья предлагает три совета о том, как вести себя с жалующимися людьми. И я поделюсь моими собственными механизмами. (Отмечу, что для меня есть разница в том, помочь ли кому-то в трудной ситуации  или иметь дело с "профессиональным жалобщиком" по жизни.  И приведенную тактику я использую именно в отношении последних. А к первым проявляю сострадание.)
kak-perestat-zhalovatsya-.jpgЯ не проявляю участия. Имея дело с бесконечным жалобщиком, я превращаюсь в "плохого слушателя". Я говорю что-нибудь неопределенное, типа  "о, очень жаль,” затем меняю тему разговора.  Или я задаю вопрос о чем-либо, что (насколько мне известно) поможет собеседнику переключиться на позитивную тему.  
Я фильтрую негатив.  У меня есть близкий человек, который постоянно жалуется по телефону. Я притворяюсь, что слушаю, но сосредотачиваюсь на дыхании. Я ничего не советую и пропускаю негатив мимо ушей. 
Я избавляюсь от жалобщика. В рамках упрощения моей жизни, приведения ее в порядок, я сужаю и круг общения. Я просто скрываюсь от людей, которые все время жалуются. И стараюсь не начинать разговор в социальных сетях. Поскольку я продолжаю взращивать собственную привычку к терпению, я помню цитату своего духовного преподавателя, Пема Чодрона: 'Что бы ни случилось в вашей жизни - наберитесь терпения, не дайте эмоциям сбить вас с ног, не теряйте чувство перспективы.' 
Есть разница между пассивностью и нереагированием.  Наберитесь терпения. Будьте добры  непосредственно к себе и другим.

Перевод и фото с сайта womansday.com
Колличество просмотров: 1888|Комментариев: ( всего 0 )
Поделиться в:
             
 
Код для блога
Как перестать жаловаться... Как перестать жаловаться...
19 Октября 2012

... и как вести себя с хроническими жалобщиками
Источник: Happy-city.ru

Показать результат Показать окно с кодам
 

Также читайте по теме:

Мифы и факты о левшах

Зарождающийся роман - наберитесь терпения!

Если питомец начал вести себя плохо


 
ОБЪЯВЛЕНИЯ
 
 
Опрос
 
 
57.4706-0.0412
67.5567-0.336
75.70600.1758

Яндекс.Погода
 
магазин ювелирных украшений